Аннотация:Актуальность этой проблемы заставляет вырабатывать профилактические меры для сохранения здорового голоса и искать пути восстановления в случае его нарушений. Заболевания голосового аппарата снижают трудоспособность у практически здоровых людей, а для некоторых создают угрозу профессио-нальной непригодности.
МЕТОДОЛОГИЧЕКУЮ ОСНОВУ исследования составили философские воззрения христианских мыслителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, работы философов (Н.Бердяева, С.Булгакова, П.Флоренского и др.).
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: теоретическое обоснование и разработка методики формирования вокальных навыков у клиросных певцов.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс обучения пению взрослых клиросных певцов в школе церковного пения.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: психолого-педагогические условия формирования вокальных навыков у клиросных певцов в процессе освоения духовной музыки.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Процесс формирования вокальных навыков у клиросных певцов будет эффективен, при следующих психолого-педагогических условиях:
1. Опора на певческую традицию церковного пения и современные методы обучения.
2. Разработка методики, основанной на общедидактических и специфических принципах и методах музыкальной педагогики:
• Принцип создания психологической установки, раскрывающий смысл его тренировочной работы
• Принцип от простого к сложному
• Принцип систематичности
• Принцип учета индивидуальных особенностей
• Принцип положительного фона обучения
• Принцип сознательности и творческой активности
• Принцип перспективности
• Принцип единства художественного и технического, эмоционального и рационального, реализация которых обеспечивает смыслообразующее начало в методическом подходе к обучению
• Принцип предшествования слухового восприятия музыкального явления его теоретическому осознанию
• Принцип всестороннего развития
3. Определение структуры и этапов обучения
4. Применении методов общедидактических.