Аннотация:В своем дипломном сочинении А. И. Дериглазов обращается к проблеме применимости филологического (а точнее, нарратологического) аналитического аппарата к новым медиа, и в частности — к видеоиграм. Возможности читательского воображения, уже несколько десятков лет волнующие самых разных исследователей (среди них можно назвать В. Изера, С. Фиша, В. Шмида и др.), оказываются материализованы в видеоиграх, структурно распадающихся на собственно нарративные и игровые составляющие. Потребитель такого рода информационной продукции вынужден «дозировать» степень своей вовлеченности в игру, становясь то «зрителем», то «игроком». В своем дипломном сочинении Арсений Игоревич пытается показать, что эти две перцептивные инстанции обладают существенным сходством и снять таким образом противоречие между «нарратологическими» и «лудологическими» прочтениями компьютерных игр.