Аннотация: В своей дипломной работе О. И. Боронтова обращается к изучению музыкальных видео – поликодовых текстов, являющихся основополагающим компонентом музыкального телевещания.
Несмотря на большое число работ, посвященных данной проблематике, многие из них имеют односторонний взгляд на предмет. В связи с этим сочинение Ольги Игоревны представляет ценность как аккуратное и академически взвешенное исследование особенностей функционирования поликодового текста в рамках телевизионного эфира.
Во вводной части работы дипломница обращается к истории возникновения как анализируемого формата, так и музыкального телевидения в целом. Кроме того, дается обзор различных подходов к изучению обозначенного материла, сконцентрированный на теориях таких исследователей популярной культуры, как С. Фрит и Э. Гудвин. Приняв музыкальное видео за минимальную семантически значимую единицу телеэфира, в основной части работы О. И. Боронтова составляет видовую и смысловую классификации материала и проводит их сравнительный анализ, с целью выявить особенности и закономерности взаимодействия вербальной и визуальной составляющей телеэфира.
Основная гипотеза работы заключается в том, что первый эфир MTV представляет собой сложную структуру, семантически цельное полимедийное высказывание, в котором текст функционирует как на вербальном, так и на визуальном уровне.