Аннотация:В защищенной магистерской диссертации получены следующие научные результаты:
1. Выявлено, что образовательные проекты являются нестандартным типом проектов, важно учитывать их социальную направленность в силу некоммерческого статуса общеобразовательных учреждений; использование классической или гибкой методологий позволяет эффективно управлять проектами в общем образовании.
2. Обосновано, что для внедрения проектного подхода в общем образовании необходимо создать благоприятные условия: подушевое финансирование учебных заведений, что стимулирует их к объединению в общеобразовательные комплексы (ОК); изменить систему оплаты труда для стимулирования внедрения новых проектов; ввести рейтинговую оценку учебных заведений с поощрительными грантами за внедрение новых проектов.
3. Разработана трехуровневая система оценки проектов в общеобразовательных комплексах с необходимым инструментарием, для ее апробации проведено анкетное обследование в ГБОУ Школа № 962 г.Москвы, на основе которого получена комплексная оценка результатов внедрения новых образовательных проектов и определены перспективы ее введения в систему общего образования столицы с использованием SWOT-анализа и рекомендаций автора по совершенствованию независимой оценки .