Аннотация:Одним из таких факторов обусловливающих учебную успешность является личностный самоактуализационный потенциал.
Объект –психологические детерминанты учебной деятельности.
Предмет –личностный самоактуализационный потенциал в основе успеваемости студентов.
Цель исследования – проанализировать связи личностного самоактуализационного потенциала с успеваемостью студентов.
Гипотеза:существует связь компонентов личностного самоактуализационного потенциала с успеваемостью студентов.
Цель работы и выдвинутая гипотеза обусловили постановку следующих задач:
1) провести теоретический анализличностного самоактуализационного потенциала студентов в аспекте успеваемости;
2) подобрать эмпирическую и методическую базу исследования связи уровня личностного самоактуализационного потенциала с успеваемостью студентов;
3) проанализировать показатели успеваемости у студентов;
4) оценить показатели личностного самоактуализационного потенциала у студентов;
5) провести анализ самоактуализационного потенциала у студентов с разными показателями успеваемости;
6) выявить корреляционные связи личностного самоактуализационного потенциала и успеваемости у студентов.
В соответствии с гипотезой и задачами исследования были выбраны следующие методы и методики исследования: теоретические методы (анализ, систематизация, обобщение теоретических и эмпирических данных) и тестирования при помощи психодиагностических методик в бланковой форме:
1. Тест мотивации достижения (А. Мехрабиана), 2002 г.
2. Самоактуализационный тест (САТ) (Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, М.В. Загика и М.В. Кроз), 1995 г.
3. Тест смысложизненные ориентации (Д.А.Леонтьева), 2006 г.
4. Опросник терминальных ценностей (И. Г. Сенина), 2004 г.
Анализ успеваемости (по оценкам в зачетных книжках).
Эмпирическая база исследования: исследование проведено на базе вуза, на выборке студентов 3-4 курса (42 человека, возрастом 18-21 лет).