Аннотация:Значимость личностных особенностей в формировании устойчивости к неблагоприятным психическим состояниям и определила выбор темы «Личностные детерминанты психических состояний у студентов».
Объект исследования: психологические особенности личности сту-дента.
Предмет исследования: личностные детерминанты психических со-стояний у студентов.
Цель: проанализировать личностные детерминанты неблагоприятных психических состояний студентов.
Гипотеза:
- состояние стресса у студентов связано с такими личностными харак-теристиками, как эмоциональная нестабильность, импульсивность, незре-лость в эмоциональной сфере.
Для реализации цели и проверки гипотез, были сформулированы следующие задачи:
1) при помощи теоретического анализа выявить и описать личностные детерминанты психических состояний у студентов;
2) подобрать методическую и эмпирическую базу исследования личностных детерминант психических состояний у студентов;
3) провести диагностику личностных характеристик и психических состояний у студентов;
4) осуществить анализ корреляций неблагоприятных психических со-стояний с личностными детерминантами.
В исследовании были использованы следующие методы: теоретиче-ский анализ, наблюдение, психодиагностическое тестирование в бланковой форме при помощи следующих методик:
- методика многофакторного исследования личности (16 PF),
Р.Б. Кеттел, 1949.
- методика «Дифференциальная диагностика состояний сниженной работоспособности» (ДОРС), А.Б. Леонова, С.Б. Величковская, 2002.
- методика диагностики уровня тревожности, Ч.Д. Спилбергер,
Ю.Л. Ханин, 1988.
Полученные данные обработаны с использованием методов математической статистики.
Эмпирическая база: исследование проводилось на базе высшего учебного заведения г. Севастополя, выборку составляли студенты-психологи четвертого курса (20 человек).