Аннотация:В работе рассмотрены существующие подходы к определению множества взаимосвязанных понятий, таких как «социально значимые предприятия», «социально ориентированные некоммерческие организации», «градообразующие» и «системообразующие» предприятия, что представляется особенно ценным в условиях имеющейся высокой неопределенности относительно того, какие организации могут быть отнесены к социально значимым. Результатом глубокого исследования подходов становится разработанное автором собственное определение социально значимых предприятий, основанное на коммерческой составляющей их деятельности и обладании социально значимыми объектами, что справедливо корреллирует с темой дипломной работы, посвященной банкротству.
Выбирая в качестве объекта рассмотрения градообразующие предприятия как вид социально значимых, автор анализирует эволюцию их возникновения, сущность и правовое положение в России, причины экономических проблем, традиционно связанных с их деятельностью, определяет социальную значимость и особенности банкротства данной категории организаций.
Несомненным достоинством работы является анализ зарубежного опыта оздоровления социально значимых предприятий, который сравнивается с российской действительностью, что в результате позволило автору обозначить основные направления совершенствования механизма банкротства социально значимых предприятий в России, и одновременно прийти к справедливому выводу о том, что их оздоровление должно по возможности осуществляться еще до полной потери платежеспособности