Аннотация:В работе проведен анализ подходов к определению основных взаимосвязанных понятий, предложена собственная комплексная трактовка термина «международная компания», где справедливо делается акцент на единстве производственных, сбытовых финансовых центров подобного рода корпораций. Также выделены основные преимущества международных компаний, предложена классификация международных компаний на виды в зависимости от истории их образования. В работе проведен глубокий анализ законодательного регулирования деятельности международных компаний в России, подробно рассмотрены плюсы и минусы каждой допустимой формы организации отделений.
Особое внимание в работе уделено рассмотрению особенностей построения системы управления финансовыми потоками в международных компаниях, специфики финансовой и инвестиционной деятельности, конкретным распространенным подходам к проведению качественного анализа направлений инвестирования, в результате чего были выявлены особенности построения финансовой модели инвестиционных проектов в международных компаниях с учетом влияния кризиса.
Работа написана на высоком теоретическом уровне, но имеет и прикладную ценность: в практической части в качестве примера рассматривается российское отделение крупной международной компании «Nestle». Автор раскрыл организационную структуру компании, выявил специфику принятия операционных, финансовых и инвестиционных решений, провел оценку реального инвестиционного проекта ООО «Нестле Россия», связанного со строительством нового дистрибуционного центра и направленного на снижение затрат в сегменте кормов для животных. Всесторонний анализ направлений деятельности исследуемой компании позволил автору выявить ключевые проблемы в российском отделении «Nestle», обусловленные влиянием кризиса на ее деятельность в 2014 году, предложить ряд рекомендаций по совершенствованию системы управления финансовыми потоками.
В работе представлен интересный фактический материал, недоступный в открытых источниках, выявлена специфика управления финансовыми потоками в международной компании, что увеличивает ценность проведенного исследвоания.