Аннотация:Важность рекомендательных систем (РС) в современном мире обусловлена сложностью и многозначностью выбора, с которыми связаны процессы онлайн-торговли, рекламных аукционов и различных медиа-сервисов. Дипломная работа посвящена различным подходам к построения РС и решению возникающих в них задач. Целью данной работы была разработка реальной коммерческой системы. Для этого были поставлены задачи по изучению и анализу существующих подходов.
В работе вводятся основные и вспомогательные понятия для задач РС, а также описываются основные способы решения этих задач. Рассматриваются как эвристические, так и более современные методы, основанные на матричных разложениях. Помимо теоретических формулировок также приводятся конкретные алгоритмы. Походу описания методов даются их сравнения, выделяются плюсы и минусы подходов. В рамках дипломной работы была реализована РС на основе одного из изложенных в работе подходов, а также успешно внедрена в реальную коммерческую систему. В работе также описываются трудности возникающие при реализации системы и пути их решения.