Аннотация:Актуальность темы исследования. В наше время имидж любого государства и социальные стереотипы о нем играют важную роль в мировой политике в целом и для внешнеполитического курса каждого государства в частности. В контексте двусторонних отношений любых государств, имидж, с одной стороны, является отражением их текущего состояния, и с другой стороны, посредством влияния на общественное сознание всех слоев населения оказывает воздействие на будущее этих двусторонних отношений.
Успехи в политической, экономической и гуманитарной сферах зачастую связаны со степенью привлекательности имиджа. Участие и сотрудничество в международных политических альянсах, усиление национальной экономики за счет привлечения иностранных капиталов, а также популяризация национальной культуры среди иностранного общества укрепляет позиции государства на международной арене. Для России на данном этапе расстановки международных сил важно создать благоприятные внешние условия для устойчивого роста и поддержании экономики страны, упрочить свои позиции на политической арене, расширить международное сотрудничество на основе недискриминации, а также усилить роль государства в мировом гуманитарном пространстве (согласно Концепции внешней политики РФ ). Большим плюсом в области конструирования имиджа государства является его принадлежность к элементам «мягкой силы» внешнеполитичекой стратегии. Тем не менее, формирование любого образа (сознательно и подсознательно) осуществляется за счет конкретных политических инструментов.
Объектом исследования является имидж России в медиапространстве Франции и Китая.
Предмет исследования: алгоритмы, политические инструменты, а также актуальные проблемы формирования имиджа РФ в информационном поле Франции и Китая.
Целью исследования является анализ политических инструментов формирования имиджа, анализ динамики и современного состояния имиджа России в медиапространстве Франции и Китая, выявление существующих проблем, поиск индивидуальных и общих решений по усовершенствованию российского имиджа.