Аннотация:На основе современных концепций и теорий массовой культуры и имиджелогии, определены причины обращения Барака Обамы к образам массовой культуры и тенденции в их использовании. Помимо предложенной имиджмейкерами стратегии создания образа современного политика, близкого надеждам и увлечениям граждан, желающих прогрессивных перемен, он также активно пользуется аллюзиями на популярную культуру, причем, как в официальной, так и в неофициальной обстановке. Образы массовой культуры, часто используемые Бараком Обамой во время речей, несут определенный смысл, понятный его аудитории – это, в основном, молодежь, меньшинства и женщины. Ориентированный на свой электорат, а также желающий привлечь максимально широкую аудиторию, президент США регулярно обращается к символам гик-культуры. Это оказало сильное влияние на имидж президента США, создав ему репутацию большого поклонника различных Вселенных массовой культуры.