Психофизиологические механизмы рабочей памяти при решении пространственных задач в условиях различного эмоционального контекстадипломная работа (Специалист)
Аннотация:В данной работе исследуются психофизиологические механизмы рабочей памяти при решении пространственной задачи в разном эмоциональном контексте. Ставится вопрос о влиянии эмоциональной «настройки» с положительной и негативной валентностью на поведенческие показатели выполнения пространственных задач с вовлечением рабочей памяти и на мозговую активность во время перебора информации в рабочей памяти. Исследуется влияние эмоций на визуально-пространственный и фонологический компонент рабочей памяти по модели рабочей памяти Бэддели, где влияние эмоций связано с еще одним компонентом – «гедонистическим детектором» (Baddeley, 2012).
Результаты данного исследования позволяют пролить свет на интеграцию когнитивных функций и эмоций в контексте отдельных компонентов рабочей памяти. Кроме того, исследуется характер функционирования выделенного Бэддели «гедонистического детектора» как компонента рабочей памяти – является ли его взаимодействие с другими компонентами симметричным, или наблюдается неоднородность в зависимости от выполняемой задачи и валентности эмоционального контекста? Также, учитывая вовлеченность рабочей памяти в выполнение крайне широкого круга задач, исследование влияния эмоций, неизбежно сопровождающих деятельность человека, позволит понять, какие риски и преимущества могут быть связаны с воздействием эмоционального контекста на рабочую память. Такая информация может предоставить направления для оптимизации различных видов деятельности – учебной, профессиональной и т.д. как самим индивидом, так и со стороны организаций деятельности.
Выводы
1. Показано наличие различного влияния положительного и негативного эмоционального контекста на мозговую активность при выполнении пространственной задачи на рабочую память.
2. Выявлена связь негативного эмоционального контекста и увеличения амплитуды ВП, что может свидетельствовать о повышенной мозговой активности по сравнению с положительным эмоциональным контекстом.
3. Показано наличие значимых различий эмоционального контекста одинаковой валентности для разных видов задач на рабочую память (визуально-пространственной и вербально-пространственной).