Аннотация:Диссертация посвящена осмыслению метареализма как стилевой тенденции в поэзии второй половины ХХ в.
С опорой на труды теоретиков и историков литературы автор работы выявляет ключевые жанровые свойства книги стихов и обращается к подробному исследованию поэтических миров А.Парщикова, А.Еременко, И.Жданова как представителей метареализма. В качестве основного предмета изучения выдвигаются дебютные сборники названных авторов: «Фигуры интуиции», «Добавление к сопромату», «Портрет».
Как показало проведенное исследование, метареализм – явление неоднородное, основанное на ряде мировоззренческих ориентиров и творческом использовании таких, в частности, приемов, как метабола и инсайдаут. По мнению автора диссертации, художественная система метареализма не замкнута и органично взаимодействует с элементами классических и постмодернистских систем.