Аннотация:Структура взаимоотношений мировых стран, тенденции сотрудничества, сохраняющиеся риски показывают, что для любого современного государства сохраняются угрозы военного характера. Риски подобных угроз велики, что не может не привлекать высшее руководство страны в условиях обеспечения национальной безопасности, как и не может не требовать особенной системы административно-правового регулирования. В таких условиях военные ресурсы, помимо иных, традиционно играют значимую роль не просто в устранении военных угроз, но и их предупреждении. Речь идет о таком секторе, который, без преувеличения, требует применения идеальной системы управления, а значит качественного административно-правового регулирования.
Развитие вооружения в разных странах требует, чтобы регулярно велась работа по обновлению военных ресурсов. В этих интересах в Российской Федерации функционирует важнейший институт государственного оборонного заказа, получивший специальное нормативно-правовое регулирование. При наличии отдельного федерального закона, посвященного государственному оборонному заказу, в нем обнаруживаются системные недостатки. Так как речь идет о развернутой системе нормативно-правового регулирования, в которую вовлечено множество субъектов, сложно не только контролировать процесс по формированию, размещению и исполнению оборонных законов, весьма сложно установить непротиворечивый административно-правовой статус всех субъектов, чтобы избежать дублирования полномочий. Препятствия к этому имеют место по причине недостаточной научной разработанности проблематики вопроса, что лишает возможности вносить изменения в законодательстве в целях его совершенствования, а это, в свою очередь, негативно сказывается на качестве управления и на правоприменении.
Среди иных проблем административно-правового характера можно выделить одновременно недостаточно точное изложение круга субъектов государственного оборонного заказа, что лишает возможности иметь точное непротиворечивое представление об их административно-правовом статусе. Нуждается в совершенствовании государственный контроль (надзор) в этой сфере, особенно на фоне обновления в 2021 г. законодательства в этой сфере. Применяемые виды юридической ответственности, особенно административная ответственность, как показывают материалы правоприменительной практики, тоже остаются недостаточно совершенными ни с точки зрения квалификации элементов составов, ни с точки зрения соразмерности применяемой системы наказаний.