Аннотация:Актуальность темы исследования - административное принуждение наряду с убеждением является одним из основных методов деятельности органов государственного управления и их должностных лиц. Среди принудительных мер, применяемых администрацией, особое место занимают меры административного предупреждения и пресечения, поскольку только в рамках применения этих мер возможно если не предотвращение, то, по крайней мере, минимизация последствий административных и иных правонарушений. Именно поэтому меры административного предупреждения и пресечения обладают существенной ценностью для общества, поскольку без них немыслимо обеспечение законности в сфере государственного управления.
В то же время, меры административного предупреждения и пресечения во многом предполагают применение административного усмотрения, и должностные лица, применяя эти меры, зачастую необоснованно полагают, что законом им предоставлена свобода в применении насилия в отношении граждан. Следовательно, применение мер административного пресечения должно быть подконтрольно обществу – только тогда предупредительные меры и меры пресечения будут способствовать охране права.
Массовое применение мер административного предупреждения и пресечения в повседневной жизни российского общества требует строгого контроля. Анализ действующего законодательства и судебной практики показывает, что в ряде случаев потенциально возможны ситуации недостаточной защищенности граждан в их отношениях с государственной властью. Таким образом, гражданское общество прямо заинтересовано в расширении круга действенных законодательных гарантий защиты прав и свобод граждан от неправомерного применения мер административного предупреждения.