Аннотация:Использование фольклорных материалов на уроках не только положительно влияет на мотивацию учеников, но и развивает словарный запас, произношение, грамматику, дает возможность подойти к изучению языка не только с лингвистической точки зрения, но и историко-культурной. Изучение фольклора позволяет понять менталитет носителя и расширить словарный запас именно за счет разговорных выражений, заложенных в испанской культурной традиции.
В ходе исследования перед нами стояли следующие задачи: рассмотреть специфику обучения иностранному языку в высших учебных заведениях, дать определение фольклора и рассмотреть его жанры, рассмотреть возможность эффективного использования фольклорного материала как средства обучения иностранному языку, разработать и представить рекомендации для работы с фольклорным материалом. Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования: анализ психологической, педагогической, научно-исследовательской литературы по проблеме исследования, систематизация, обобщение и интерпретация анализируемого материала.
В процессе изучения теоретической части были выявлены основные методы обучения иностранным языкам и их особенности:
• грамматико-переводной
• натуральный
• прямой
• аудио-лингвальный
• аудио-визуальный
В практической части мы рассмотрели непосредственно применение разных фольклорных жанров (сказки, загадки, считалки и др.) при изучении испанского языка.
На примере сказки Estrellita de Oro мы рассмотрели применение испанского фольклора при изучении испанского языка, на что можно обратить внимание учащегося (а именно на фонетические, морфологические и синтаксические особенности текста) и пришли к выводу, что синтаксис, свойственный испанскому фольклору, способствует запоминанию грамматического и лексического материала у учеников на начальном этапе изучения языка. В этом заложено преимущество фольклора, в частности сказки, как лингводидактического материала.