Аннотация:Автор данной работы специализируется в практике изобразительной творческой деятельности, что во многом определило выбор темы. Мотивацией автора при выборе темы как раз и было стремление найти порядок отдельных аспектов сложения изобразительного образа, разобраться в исторической логике применения средств и материалов изобразительного искусства. Безусловно для этого нужно было обратиться не к истории искусства в ее обычном виде, а к истории ее «кухни». Автором двигало стремление осветить сложный характер отношений применения техник и материалов с актуальными требованиями эпохи обращенными к области искусства. Она стремилась прорваться за те мифические декорации, которыми наше воображение пытается отгородиться от происходящего на самом деле.
И на мой взгляд этот прорыв автору работы удался. В своем исследовании автор критически, во многом с позиций своего личного опыта, ревизирует бытующие общие представления о целях творческого процесса, путях их достижения. Пытается за внешней поверхностью увидеть подлинное своеобразие причин неравномерной, немеханической динамики взаимодействия областей науки, философии и художественного творчества. Автор пытается определить и рассмотреть творческий процесс сложения образа искусства как своеобразную эко-систему связи образной формы и тех жизненных содержаний которые выходят на повестку периода эпохи Нового времени. Важным оказалось привлечение новых данных позволяющих по новому увидеть взаимодействие художественного метода и культурной ценности его результатов.
В работе удалось показать смысл явлений в области технологии живописи, применение которых и сегодня влияет на понимание искусства, помогает разрешить многие споры вокруг оценок происходящего. Минималистическая манера изложения позволяет глубже понять логику основных тенденций взаимодействия автора и материалов живописи, принципы авторского отбора. Все это сложилось благодаря уникальному сочетанию способностей и возможностей автора, которому удалось представить тему одновременно с двух позиций – социологической и творческо-аналитической. Работа написана хорошим языком, автором привлечено много новых данных. Освещено существо актуальных событий и процессов (многим еще не заметных) прогностически верно преподнесено вниманию читателя.
Работа над этим исследованием фактически длилась около двух лет. Это не наукообразный экспромт. Совершенно определенно - это фундаментальное продвижение в глубь творческого процесса, что чрезвычайно необходимо для гармоничных отношений общества и искусства