Аннотация:В работе прослеживается история возникновения объединения «Бубновый валет» и его стилистическая специфика. Начало творческого пути Ларионова и Гончаровой. Их выставочная деятельность, сближение с Машковым, Бурлюками и др. буд. участниками группы.
Конфликт в московском училище живописи и ваяния (группа радикально настроенных учащихся (Ларионов, Машков, Куприн, Фальк и др.) вступили в конфликт с преподавателями Училища, за что и были исключены)). В продолжении этого конфликта с Училищем мастерская Машкова превратилась в оппозиционную штаб-квартиру. Машков приглашает Ларионова и Гончарову преподавать в его мастерской.
Формулируется основная мотивация создания художественного объединения «Бубновый валет». Основным художественным импульсом для будущих «валетов» послужил примитивизм Ларионова и Гончаровой. Работа основана на исследованиях Поспелова и Сарабьянова, а также критики Тугендхольда и других. Кроме того важным оказался «Сезаннистский язык» искусства «валетов», (опыт П. Сезанна, который подхватили «валеты», можно рассматривать как естественную мотивацию к созданию «застывших» натюрмортов, которые в итоге смешались с народным фольклором (вывеска, лубок).
Основные стили и тенденции бубнововалетцев – эстетико-культурный фундамент союза. Здесь продуктивно противопоставление «ларионовцев» «бубнововалетцев» как примитивистов - «сезаннистам». «Примитивизм Ларионова, образовавший вокруг себя целое направление соединил теперь Ларионова, Гончарову, Бурлюка с московскими «сезаннистами» – Кончаловским, Машковым, Лентуловым, Фальком, Куприным, Рождественским. Примитивизм оплодотворил московский сезаннизм, помог ему соединиться с национальными корнями». (Сарабьянов Д. Русская живопись конца 1900 – нач. 1910-х годов, с. 105.). Здесь же о влиянии городского фольклора на мастеров, у Лентулова заметнее всего. Можно сказать, что это один из стилей «валетов». Сюда стоит включать и «лучизм».
Выводы
Ведущие представители объединения и их историко-культурное значение для развития русского Авангарда: творчество Гончаровой, Ларионова, Кончаловского, Машкова, Лентулова, Куприна и Фалька являются лицом «русского авангарда».