Аннотация:В работе освещается сложный характер внутренних преобразований представлений о мире выявить их связь с идейными трендами эпохи захватившими и область искусства. Она стремилась войти на творческую территорию не с совсем обычной стороны, через метаморфозы авторского отношения с материалом, который для художника выступает в виде средства коммуникации его воображения со скрытыми смыслами жизни. И это на мой взгляд автору работы удалось сделать.
В своем исследовании автор совсем не случайно выбрал группу «Синий всадник» которая годится на роль лакмусовой пробы метаморфозы которой со всей очевидностью говорят о существе происходящих изменений в области художественного творческого процесса начала XX века. Важно, что автор дает качественный исторический экскурс в историю эволюции взглядов на то, как понимался цвет, с чем связывалось это понятие и как эволюционная логика стал причиной описываемых автором событий. Автор пытается связать изменения взгляда на феномен цвета с логикой изменений целей творческого процесса, метода сложения образа искусства как своеобразную историю естественного отбора производящегося авторами. Важным оказалось привлечение обширных данных из прошлого, что позволило увидеть и оценить смысл событий в сравнении за счет их вписанности в исторический контекст.
Работа написана хорошим языком, автор кропотливо и вдумчиво работал больше года по отбору новых данных. Работа содержит в себе большой просветительский потенциал верно преподнося вниманию читателя сложные связи казалось бы разных аспектов искусства, что открывает возможности сформировать собственное непредвзятое отношение к этому древнейшему феномену человеческой культуры.