Аннотация:Итоговая аттестационная работа А.В. Белоусовой выполнена на актуальную тему профильного обучения СПО. Государство крайне нуждается в квалифицированных кадрах и хороших специалистах, а эту проблему можно решить лишь с помощью осуществления реформ в сфере образования, к примеру, через профильное обучение в старших классах. Профильное обучение подразумевает дифференциацию и индивидуализацию обучения посредством внесения изменений в структуру и организацию образовательного процесса с учетом интересов и способностей школьников. В свою очередь дифференциация составляет основу профилизации системы образования, а профильное обучение полностью ориентировано на будущую сферу профессиональной деятельности. Дифференциация образовательных программ формирует вариативность и свободу выбора учеников, а также даёт им возможность задуматься о профессиональном самоопределении еще на школьном этапе. Всё это говорит нам об актуальности заявленной темы. Автором рассмотрены основные причины возникновения профильного обучения в России, представлена история развития, проанализирована современная ситуация профильного обучения, проведено эмпирическое исследование способов совершенствования профильного обучения на уровне среднего общего образования. Актуальность работы связана с необходимостью организации такого учебного плана, который даст возможность подготовить школьника ко взрослой жизни и помочь ему с выбором будущей профессиональной деятельности.