Аннотация:В процессе обучения в начальной школе подрастающее поколение получает первые знания об окружающем его мире, формирует навыки общения и решения прикладных задач. В то же время происходит и формирование основных качеств личности каждого ребенка. Поэтому, своевременная выверенная необходимая организация системы начального образования может помочь учащимся овладеть базовыми универсальными образовательными компетенциями и основами, отвечающими за формирование ключевых навыков образовательной деятельности, культуры поведения и взаимодействия в обществе, развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей. Сложившаяся в государстве система начального школьного образования представляет собой фундамент, на котором формируется система учебных мотиваций младшего школьника. Именно в этот период обучения и в этом возрасте ребенка должны быть сформированы основные познавательные мотивации, а также интересы учеников, их готовность и способность к сотрудничеству с педагогами и одноклассниками, основы нравственного поведения личности. В настоящее время образовательные системы многих стран находятся в стадии активного реформирования. Эти процессы свойственны системам начального школьного образования России и Китая и они должны проводиться с максимальной осторожностью, предельной рациональностью и эффективностью.