Аннотация:В ВКР обосновано, что введение единого совокупного платежа как обязательного налога позволило бы во время пандемии и последующие годы охватить самозанятое и неформально занятое население Казахстана важнейшими составляющими социальной защиты; а всеобщее декларирование граждан, позволяющее контролировать доходы населения, помогло бы государству не допустить нарушения принципа адресности и проявления социального иждивенчества при социальных выплатах лицам, потерявшим доход в период введения чрезвычайного положения из-за COVID-19.
Установлено, что в случае оптимизации расходов государственного бюджета РК можно увеличить выплаты действительно нуждающимся гражданам в рамках адресной социальной помощи; а запуск специального телеканала, где специалистами разъясняются населению все условия и инструкции о порядке получения социальной помощи, государственных услуг и пособий, может повысить уровень информированности населения, особенно проживающего в сельской местности, о возможностях получения адресной социальной помощи.
Выявлено, что прокладка каналов связи с использованием воздушных линий электропередач способна ускорить процесс подключения к Интернету сел РК, что позволит во время возможного распространения новых штаммов коронавируса и других опасных инфекций перевести учащихся в сельской местности на дистанционное обучение; введение бесплатных подготовительных курсов для детей из малообеспеченных семей может повысить вероятность их поступления в вузы страны на бюджетные места; увеличение числа бюджетных мест в университетах для приема абитуриентов на востребованные специальности и введение налоговых льгот для предприятий, принимающих на работу молодых специалистов без опыта работы, может снизить уровень молодежной безработицы в стране.