Аннотация:В работе проанализированы особенности репрезентации реальности на примере романов Жана-Филиппа Туссена «Ванная комната», «Телевидение» и «Использование земли» и Жана Эшноза «Один год». Прослежена не только сравнительная эволюция репрезентативных техник в современном французском минималистском романе, но и их движение к транзитной форме романного жанра, соединяющего постмодернистские искания и стремление выйти за их рамки. Проделан анализ культурно-исторического контекста появления и развития минималистского романа. Представлен сравнительный анализ ранних романов Туссена («Ванная комната» 1985 года) и Эшноза («Использование земли» 1988 года) как предельных образцов минималистской поэтики 1980-х годов. А также проанализированы романы «Телевидение» (1989) Туссена и «Один год» (1997) Эшноза, символизирующие начало движения к новому виду романной формы. Получены ответы на вопросы: «Какие формы репрезентации реальности используются в современном французском минималистском романе?», «Как особенности данной романной техники раскрывают проблему поиска идентичности в условиях «пустого я» постмодерности?».