Аннотация:Имитационное моделирование – способ исследования, при котором моделируется деятельность предприятия и имитируется внедрение каких-либо инициатив, проводятся эксперименты, оптимизируются действующие процессы. Такой способ позволяет без особых вложений проанализировать результаты внедрения тех или иных нововведений, исследовать и оценить функционирование объекта. Имитационное моделирование находит свое применение в различных сферах, например, таких как железнодорожное движение, логистика (цепочки поставок), ИТ-инфраструктура, информационная безопасность, производственные компании и т.д. Объектом исследования данной работы является небольшое производственное предприятие. Предмет исследования – процесс реализации товаров собственного производства и других аксессуаров. Целью исследования является построение укрупненной модели системной динамики, имитирующей деятельность предприятия, для проведения экспериментов, связанных с внедрением различных инициатив, для нахождения предпочтительных сценариев развития. В рамках исследования были решены следующие задачи: • Изучены существующие практики применения имитационного моделирования. • Проанализирован рассматриваемый объект исследования и действующий процесс реализации продукции. • Проведен системный анализ компании и выделены ключевые внутренние и внешние факторы, влияющие на функционирование предприятия. • Разработана модель системной динамики, имитирующая деятельность компании. • Рассмотрены различные инициативы, направленные на развитие предприятия, проанализирован эффект от их внедрения. По результатам проделанной работы рассматриваемой компании были предложены несколько сценариев дальнейшего развития, направленных на увеличение ключевых показателей эффективности предприятия.