Аннотация:Работа посвящена исследованию феномена обеспечения безопасности в сфере дорожного движения в качестве основания возложения на субъекта административной ответственности при наличии определенных нарушений в указанной сфере. Формализация любых общественных отношений, связанных с перемещением в пространстве – т.е. территориальные перемещения – находит свое отражение в юридическом массиве именно в качестве санкций за определенное поведение, нарушающее права третьих лиц. Иными словами, любое нарушение в сфере дорожного движения находит свое воплощение, как правило, в виде негативного публичного обязательства – т.е. обнаруживается императив, налагающий запрет на поведение субъекта: субъекту предписывается вести себя определенным образом, не выходя за установленные законодателем пределы. Возникает закономерный вопрос: для чего законодателю ограничивать свободу субъекта частной автономии? Ответ очевиден: для того, чтобы субъект своим поведением не нарушал права и свободы третьих лиц, необходимо устанавливать определенные ограничения, санкционированные публичной властью. Дорожное движение представляет из себя пример наиболее популярных отношений между субъектами, поскольку сам факт очного взаимоотношения невозможно представить без взаимодействия субъекта с дорожными движением. Однако, зачастую возможны качественные нарушения прав третьих лиц – прежде всего, участников дорожного движения – которые не обходятся без правовых последствий. Наиболее популярным видом ответственности является административная ответственность за нарушения в сфере дорожного движения. Однако, представим ситуацию: едет автомобиль по заасфальтированной недавно дороге, однако, качество асфальта не соответствует требованиям законодателя, и на повороте машина натыкается на яму в асфальте, автомобиль останавливается, и в него врезается идущий за ним транспорт – происходит серьезное дорожно-транспортное происшествие. Возникает вопрос: кто истинный виновник аварии? При первом взгляде, таковым следует считать водителя первого автомобиля – он не справился с управлением и, по сути, стал причиной блокирования движения. Однако, причина того, что водитель не справился с управлением стало некачественное асфальтовое покрытие. Подобное может стать примером отсутствия должного обеспечения безопасности дорожного движения, и является иллюстрацией лишь к множеству правонарушений в указанной выше области. Опасности таких нарушений проявляются, прежде всего, в том, что данные нарушения являются первопричиной для более серьезных нарушений – например, массовых аварий, т.е. катализатором для негативных крупных качественных изменений в сфере общественных отношений. Юридическая наука призвана разрешать подобное путем научного осмысления и поиска путей совершенствования действующего законодательства с целью минимизации подобных нарушений права. Все вышеуказанное объясняет актуальность выбора темы настоящего исследования.