Аннотация:Данная тема выбрана в соответствии с ее актуальностью. В мире, где у каждого человека есть аккаунты в социальных сетях, где человек практически 50% времени проводит в интернете , невозможно не отметить значимую роль такого понятия как «видеоблог». Почему понятие является значимым? Во-первых, потому, что по данным социологических исследований доверие к блогерам вообще и видеоблогам в частности растет (что невозможно игнорировать на фоне падения доверия к традиционным медиа) . А во-вторых, потому что практически видео является самым просматриваемым форматом . Пользователи просматривают его непроизвольно или с определенной целью. Видеоконтент имеет преимущество практически на всех социальных медиа, но ярче всего сегодня в России представлен на таких площадках, как Телеграм, Рутуб, Ютуб, Вконтакте, Яндекс Дзен. Просмотры длинных или коротких видеороликов, абсолютно разных по жанру, способствуют формированию общественного мнения у пользователей социальных сетей. Таким образом, можно сказать, что «Видеблог» является неотъемлемой частью жизнь каждого из нас и активно участвует в создании нашего восприятия мира. Все вышесказанное делает исследование вопроса об участии видеоблогинга в процессе формирования общественного мнения актуальным.
Степень изученности вопроса невелика. Новизна исследования заключается в более точном и подробном разборе видеоблога, на основе которого выявляются инструменты формирования общественного мнения, которые обычный зритель даже не заметит, но непроизвольно среагирует на них.