Аннотация:Великая французская революция предрекла на смерть не только огромные массы голодающего населения, но и многих талантливых общественно-политических деятелей, однако единицы, как бывший маркиз П.-А. Антонель, смогли уцелеть, приспосабливаясь к быстро меняющимся условиям конца XVIII века. Задолго до начала революционных событий молодой аристократ обратился к свидетельствам собственного разума, констатируя тотальную разрозненность государства, ужасающую нищету и воображаемое благополучие привилегированных сословий. В полном разочаровании от окружающей несправедливости, покрываемой духовенством, П.-А. Антонель принял противопоставительную позицию по отношению к церкви, и начал активно интересоваться идеями материализма и рационализма, выраженными прямо или косвенно во многих работах Просветителей XVIII века. Наиболее серьезно на взгляды П.-А. Антонеля повлияли труды Ш. Монтескьё, Вольтера, а затем он обратился к философии Ж.-Ж. Руссо. Идеи мыслителей в понимании П.-А. Антонеля приобрели причудливую форму, таким образом, что он как Ш. Монтескьё решительно осуждал деспотизм, поддерживал право человека на свободу; он как Вольтер нетерпимо относился к религиозным учениям церкви, выступал против сословного неравенства; наконец, П.-А. Антонель как Ж.-Ж. Руссо критиковал систему абсолютистско-феодального строя, указывал на укоренение института частной собственности, от которого невозможно избавиться, если только не вступить на тропу гражданской войны.