Аннотация:Завершенный вид школа русского балетного танца приобретает к периоду расцвета балетмейстерской деятельности Мариуса Петипа. Именно при этом мэтре танцевального искусства зажглась звезда М.Ф. Кшесинской. В постановках М. Петипа балерина раскрыла свой несомненный талант и впервые заявила о себе как о профессионале. Первые сезоны на Императорской сцене были удачными и стремительными для М.Ф. Кшесинской. С первых выступлений балерина завоевала положительные отклики критики. За время, прошедшее с ее выпуска с училища М.Ф. Кшесинская успела зарекомендовать себя как трудолюбивая и упорная личность, русская балерина с безупречной итальянской техникой. Для всего русского балета взлет таланта М.Ф. Кшесинской был ключевым моментом- моментом, когда русская школа доказала свою способность к итальянской виртуозности.
В диссертации был проведен анализ материалов М.Ф. Кшесинской, сохраненных в архивах г. Москвы. Основной фонд балерины (№ 10 060) находится в Государственном архиве Российской Федерации. Материалы этого фонда были переданы гражданином Франции А.Д. Волковым. Эти документы составляют хоть и не весь, но основной массив французской россики историко-документального наследия балерины. Также в Государственном архиве Российской Федерации хранится фонд № 616, который был собран из разрозненных материалов, сохранившихся в России после революции.
Подводя итоги анализа документов фондов № 10 060 и 616, необходимо отметить, что ключевой темой, выявленной в проанализированных выше материалах, является тема сопоставления русской школы классического балета и новаторских веяний начала и середины ХХ века. Примечательно то, что и М.Ф. Кшесинская, и многие ее коллеги по сцене до конца своих дней настаивала на мысли, что любое новаторство держится и даже существует на твердой основе традиций русского императорского балета, ни один танцор не сможет стать успешным без той техники, которую дает академическая балетная школа. Материалы балерины, которые хранятся в Государственном архиве Российской Федерации также вносят свой вклад в пополнение наследия теории танца: записи М.Ф. Кшесинской о ведении уроков представляют собой уникальный набор инструкций по методике русской школы классического танца от примы Императорских театров.