Аннотация:Законодательство в сфере миграции развивается бессистемно, прежде всего, потому, что на сегодняшнее время отсутствует качественный статистический учет мигрантов. Необходимо наладить комплексный контроль за иммигрантами на территории России, путем создания единой базы данных о лицах, пересекающих границу РФ. Необходимо сформировать банк данных и организовать обмен информацией между странами.
Создание Миграционного кодекса представляется актуальным в целях унификации международного и российского миграционного законодательства., Формирование трудовой миграционной политики должно базироваться на:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы;
2. Регулирование потоков трудовой миграции;
3. Широком международном сотрудничестве.
Необходимо также внести изменения в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Феде-рации от 18.07.2006 № 109-ФЗ и Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 об обязанности принимающей стороны-организации возвращать иностранному гражданину оригинал отрывной части уведомления о прибытии. Целесообразно заменить ее копией, заверенной печатью организации. Организация не должна нести ответственность за нарушение законодательства работником.
В срочном порядке необходимо решение проблемы с выдачей медицинских справок иностранным гражданам. Они должны предоставляться иностранцами в Федеральную миграционную службу до получения разрешения на работу.