Аннотация:Музыкальная журналистика является устойчивой группой СМИ и
значимой составляющей информационно-коммуникационной деятельности
российских и зарубежных средств массовой информации. Вопреки
множеству перемен, пережитых сферой музыкальной журналистики в
последние десятилетия, в настоящее время она не может быть
охарактеризована как успешно развивающийся сегмент отечественных и
иностранных масс-медиа. Тем не менее, СМИ музыкальной тематики можно
с уверенностью назвать важной частью информационного поля разных стран,
несмотря на то, что скромные тиражи большинства музыкальных изданий не
позволяют говорить о масштабности распространения этого вида периодики.
Таким образом, богатое прошлое выпуска музыкальных газет и журналов и
неизменная любовь широкой читательской аудитории делают актуальным
изучение функционирования музыкальной журналистики как в
историческом, так и в современном пространстве. Особое значение
выбранная тема приобретает в контексте цифровой трансформации ряда
социальных институтов общества. Изменения затронули и журналистику, в
частности – музыкальную журналистику, которая меняется под воздействием
внедряемых в информационно-коммуникационное пространство новых
медиа, предполагающих иной, отличный от традиционного, тип
распространения и потребления информации.