Аннотация:Бренды и компании все активнее используют в своих маркетинговых коммуникациях виртуальных инфлюенсеров — персонажей, созданных с использованием компьютерной графики или на основе искусственного интеллекта, которые создают для социальных медиа контент, схожий с обычными инфлюенсерами. Цель данного исследования - выявить особенности восприятия потребителями маркетинговых коммуникаций в социальных сетях с участием виртуальных инфлюенсеров. Достижение цели стало возможным благодаря проведению комплексного нейромаркетингового исследования. Полученные результаты свидетельствуют о том, что респонденты чаще испытывают негативные эмоции по отношению к виртуальным инфлюенсерам, чем к реальным. Различий в запоминаемости бренда, внимании и намерении совершить покупку между коммуникациями с участием виртуальных и реальных инфлюенсеров выявлено не было.