Аннотация:В работе изучается роль индивидуальных характеристик, воспринимаемых выгод и рисков в онлайн-покупках лиц старшего возраста. По результатам интервью с 10 индивидами старше 50 лет выявляются инсайты по поведению лиц старшего возраста при онлайн и офлайн-покупках. По данным опроса 244 лиц в возрасте 50–87 лет с помощью моделирования структурными уравнениями выделяются значимые предикторы интернет-шоппинга старшей возрастной группы. В соответствии с полученными результатами риск оценки, производственный и финансовый риски снижают вероятность покупок онлайн, а разнообразие ассортимента повышает намерение совершать такие покупки в будущем. При этом наличие опыта покупок в интернете снижает восприятие рисков и повышает восприятие выгод. Также значимую роль играют навыки пользования интернетом: чем они лучше, тем выше вероятность покупок-онлайн. По результатам исследования онлайн-ритейлерам необходимо учитывать возможную помощь со стороны окружения и разницу между биологическим и когнитивным возрастом.