Аннотация:Цель работы: определить степень влияния СМИ, как инструмента публичной дипломатии России на Ближнем Востоке в период 1991-2023 годы, для выявления ключевых направлений реализации стратегий публичной дипломатии России на ближневосточном направлении и выявление их эффективности освещения через СМИ.
Достижение данной цели требует решения определенных задач:
1) разъяснить понятийный аппарат публичной дипломатии;
2) систематизировать ключевые технологии и инструменты публичной дипломатии, имеющие возможность эффективного воздействия на зарубежную аудиторию;
3) рассмотреть опыт осуществления информационных и культурно-образовательных программ, как инструментов публичной дипломатии;
4) рассмотреть и провести комплексный анализ нормативных документов РФ по публичной дипломатии;
5) обобщить и дать оценку специфики публичной дипломатии РФ в ближневосточном регионе;
6) проследить эволюцию публичной дипломатии в ближневосточном регионе;
7) выявить особенности медиапространства стран Ближнего Востока с 1991-2023 годы;
8) определить значимые темы в отношениях России и стран Ближнего Востока с 1991-2023 гг. в рамках публичной дипломатии, которые освещались в российских и ближневосточных СМИ;
9) проанализировать отражение в СМИ научно-образовательных, торгово-экономических, военных, культурно-языковых и иных аспектов и выявить возможные направления стратегических задач в рамках международных отношений.