Аннотация:Выпускная квалификационная работа М.В. Беловой посвящена развитию интерпретационных умений учащихся на уроках литературы при изучении романа-антиутопии «Мы» Е.И. Замятина в школе. Исследование актуально, так как интерпретационная деятельность является универсальным видом деятельности человека, сравнимый с общением и творчеством, в основе которой лежат рефлексия, установка на другого, понимание, самовыражение, диалог.
Структура работы продумана. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии. Во введении четко сформулирована актуальность исследования; обозначены цели и задачи, структура бакалаврской работы, теоретическая и практическая значимость.
В первой главе рассмотрены теоретические основы формирования интерпретационных умений на уроках литературы, проанализированы понятия «интерпретация», «интерпретационное умение», рассмотрены примеры заданий, направленные на формирование интерпретационных умений, а также выявлены методические особенности изучения романа-антиутопии «Мы» Е.И. Замятина в 11 классе современной школы.
Во второй главе описаны результаты констатирующего эксперимента, проведённого в ГБОУ Школы № 1468 г. Москвы. Также спроектированы модели уроков по монографической теме «Е.И. Замятин: биография и творчество; роман-антиутопия «Мы»» с привлечением заданий, направленных на развитие интерпретационных умений.