Аннотация:Исследование современной российской документалистики на примере медиа-проектов А. Пивоварова, А. Расторгуева, П. Костомарова выявило ряд новаторских методов и приёмов, чья целостность актуализировалась новым визуальным каноном, преодолевшим постмодернизм.
Постдокументальное кино – это реакция художественной практики 1990-х и нулевых гг. на инициированную двадцатым веком (постмодернистская поэтика и расцвет манипулятивных технологий ) девальвацию документа (кинохроники). Постдокументальный метод возвращает «дедокументированному» и прежний статус, и возможность не игрового, а нравственного к нему отношения. Метод постдокументального – исследование промежутка между игровым и неигровым ради лакун реального, т.е. не сфальсифицированного. В этом промежутке возникает и поэтика «постдока»: здесь активизируется пространство между режиссерским/любительским, воображаемым/реальным, непредставимым/ внятным, «виртуальным/материальным».