Аннотация:Дипломная работа посвящена актуальной теме. К достоинству работы следует отнести удачный выбор методов, логику изложения материала. Структура работы, состоящая из введения, трех разделов и заключения, позволила раскрыть поставленные цели и задачи дипломного исследования.
Во введении дипломант обосновано выделила значимость темы (см. с. 2-3), определила «широкое» и «узкое» понимание термина «паблик рилейшнз» (с. 4), удачно систематизировала литературные источники по теме (см. с. 4-5). Объект и предмет исследования не вызывают замечаний. Обоснованными выглядят описание методов и структура работы.
В разделе первом раскрываются исторические этапы службы PR. Автор не обходит вниманием в этой части работы опыт основоположников этого движения в США и Европе Айви Ли, Эварда Л. Бернейза, Л. Оэкла, справедливо отмечая при этом постепенный переход от одностороннего подхода в понимании PR, к современному, двухстороннему, основанному на тесной связи клиента и общественности (с. 14). Довольно удачно в подразделе 1.2.,Адрианова Ю.В. рассматривает подходы к определению PR, соотношение смежных с PR терминов «лоббизм», «пропаганда», «реклама» (с.21-22).
В небольшом по объему втором разделе, автор характеризует различные стратегии и приемы реализации PR-кампаний. Не обходит вниманием дипломант и современных методов по оптимизации работы организации с общественностью, например, весьма распространенные SWOT-, контент-анализ. Показывает и другие распространенные способы работы с аудиторией, начиная от личных контактов и заканчивая онлайновыми интервью и пр. (с. 41-42). В подразделе 2.2. автор показывает необходимость применения маркетинговых исследований в работе с общественностью (сегментирование, позиционирование и др.).
Взяв за основу в разделе третьем системный и сравнительный методы, автор показала особенности функционирования служб с общественностью в различных странах. Эта часть работы отличается самостоятельным подходом. В ней автор провела самостоятельный анализ функциональной деятельности различных органов и подразделений, занимающихся связями с общественностью в Автономной республике Крым. На основании правовых актов, служебных материалов дипломант изучила деятельность Республиканского комитета по информации, работу PR службы в Министерстве здравоохранения АРК и показала значимость службы PR для выработки программы действий власти, а так же эффективного системного взаимодействия органов государственного управления с общественностью. Не обошла автор в подразделе 3.3. и роль в оптимизации работы с общественностью качественного предоставления услуг населению.
Выводы по дипломной работы достоверны и отражают содержание цели и задач исследования. Они выглядят, обосновано и имеют практический интерес (см. с. 88-95).
Дипломная работа еще более выиграла, если бы автор смогла учесть ряд пожеланий по содержанию и оформлению. В содержательном плане при раскрытии деятельности служб с общественностью в органах государственной власти желательно было бы учесть и на конкретных примерах раскрыть такое направление, как управление кризисными ситуациями. Имеются и неточности в оформлении, описки (с. 49).
Указанные замечания не ставят под сомнение достоверность выводов и не снижают качества выполненной работы, которая заслуживает высокой оценки.