Аннотация:Актуальность темы обусловлена тем, что реклама как необходимый элемент коммуникации в обществе оказывает прямое и косвенное влияние на образ, и восприятие политической власти, тем самым влияя на процесс принятия решений в сфере государственного управления. В условиях информационного общества политическая реклама, как отмечает автор дипломной работы, «обеспечивает функционирование и обуславливает новые принципы существования политических институтов» (см. с.3). Политическая реклама выступает «самым современным видом информационных технологий, без которого невозможна ни одна избирательная кампания в демократическом обществе» (см. с.3).
Как руководитель работы хочу отметить цельность работы и самостоятельный подход к вопросам анализа политической рекламы в информационном пространстве Украины. Используя сравнительный, статистический и другие методы анализа, Кащеевой А.В. удалось раскрыть специфику рекламных технологий.
Качество проведенного анализа сущности и специфики реализации рекламных технологий в сфере украинской политики позволяет утверждать, что дипломант справилась с поставленными целью и задачами исследования.
Объект и предмет исследования избранны, верно, и отражают сущность поставленных цели и задач.
Степень разработанности проблемы (проработано более ста источников, в том числе и источники на английском языке) показывает глубину проработки вопросов феномена рекламной деятельности и достаточно разностороннюю исследованность этой темы как зарубежными, так и российскими и украинскими авторами.
Работу отличает стройность и логика изложения. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Глава первая раскрывает сущность и содержание рекламы как важного канала коммуникации в обществе. На основе обширного круга источников, автор раскрывает функции рекламы в обеспечении конкурентоспособности товара. Характеризуя политическую сферу с точки зрения категорий маркетинга, автор рассматривает специфику политической рекламы (с. 23-36).
Интересна и классификация информационного пространства Украины, которое автор описывает на базе правовых и политических норм регулирования. Автор справедливо отмечает связь СМИ с различными группами влияния, контролирующими либо полностью, либо частично информационные каналы в Украине (см. параграф 2 «Субъекты информационного пространства» с. 52-54). Исходя из специфики информационного поля Украины, автор рассматривает применение рекламных технологий в ходе президентской кампании 2004, и двух парламентских кампаний 2006, 2007 гг. (см. Глава 3). Среди специфичных приемов рекламной деятельности автор отмечает многочисленные приемы анти-рекламы (см. с. 64). Не обходит вниманием автор и специфических приемов позиционирования кандидатов в ходе кампании 2004 г (см. с .66).
Анализу деятельности телеканалов в период избирательных кампаний и результативности рекламных мер посвящены графики на с. 75-76.
Характеризуя рекламные избирательные кампании партий и блоков 2006-2007 гг., автор отмечает общую усталость от рекламных приемов большинства избирателей Украины (с. 80). Затратность на один голос в связи с этим и эффективность рекламных технологий значительно снизилась в 2007 г, по сравнению с 2006 (см. рис.4. с. 82).
Не вызывают сомнений достоверность выводов по дипломной работе (с.86-90). Они носят практический характер и могут быть использованы в отдельных учебных занятиях, посвященным вопросам политических технологий и политической процесса.
Новизна выводов обоснована тем, что автор стремилась выделить общие и специфические черты применения рекламных технологий в избирательных кампаниях разных лет.
Работа носит завешенный характер, принципиальных замечаний по ее содержанию и оформлению нет.
Дипломная работа заслуживает высокой оценки.