Аннотация:История рецепции Ги де Мопассана в России берет начало в 80-ых годах XIX века и продолжается по сей день. На протяжении десятилетий меняются литературные направления, философские течения и политические режимы, но Мопассан неизменно привлекает внимание русских читателей и критиков. В то же время, в разные периоды вызывают интерес разные аспекты творчества французского прозаика; меняются оценки критиков, способы перевода, степень популярности отдельных его произведений. Кроме того, со временем помимо традиционных видов рецепции (переводы, критика, театральные постановки), сюжеты и художественные приемы Мопассана получают новое освещение в кинематографе, что представляет отдельный интерес для исследования.
В данной работе рассматривается рецепция творчества Мопассана в период с конца XIX века по 30-ые годы XX века. За это время российская критика подверглась существенным идеологическим влияниям: на рубеже XIX-XX веков исследователи объективно и добросовестно, хотя и не всегда убедительно, пытались найти место Мопассана в мировую литературу, определив его художественную и философскую сущность. Затем, во втором десятилетии XX века, интерес критиков к французскому прозаику угас, а возобновившаяся уже во второй половине 20-ых годов рецепция должна была соответствовать требованиям советского режима и неизменно приспосабливала творчество писателя к требованиям идеологии. Образ Мопассана в 20-30-ых годах XX века был поэтому подвержен значительным искажениям.