Аннотация:Творчество Жорис-Карла Гюисманса (1848-1907), французского писателя голландского происхождения принято делить на три периода: период натурализма, декадентства и мистицизма. Рецепция Гюисманса в нашей стране намного меньше, чем могла бы быть, и ее можно также разделить на три периода: дореволюционная рецепция, советская и постсоветская. Вторая самая незначительная, за весь советский период не было опубликовано ни одной работы, посвященной писателю, имя его лишь упоминается в работах, посвященных общим вопросам французской литературы рубежа XIX-XX веков. Учитывая ту роль, которую он играл в конце XIX века и тот резонанс, который имели его произведения, исследование его творчества представляется значимым для изучения европейского искусства перед первой мировой войной.
В отечественном литературоведении с конца прошлого века начинают появляться монографии, диссертации и исследования, изучающие непосредственно творчество Ж.-К. Гюисманса или в контексте общих культурологических, философских и религиозных вопросов.
Цель настоящей выпускной квалификационной работы - изучить все три периода рецепции, выявить основные тенденции ее восприятия, посмотреть, как менялось отношение к писателю от первых публикаций до начала XXI века, а также сравнить некоторые из существующих переводов. Такой, на первый взгляд, большой временной отрезок объясняется, в первую очередь, скромным объемом текстов, что позволяет проследить именно всю историю рецепции.
Задача данного исследования систематизировать существующие материалы на русском языке, посвященные творчеству Ж.-К. Гюисманса и сформулировать отношение к нему критиков и литературоведов.
В работе рассматриваются несколько видов источников: биографические свидетельства, критические очерки, газетные и журнальные статьи.