Аннотация:Цель исследовании состоит в анализе вклада интеллектуальных ресурсов в успешности профессиональной деятельности специалистов в рекламном агентстве.
Эта подразумевает уточнение обозначенной ранее области исследовательского интереса, и позволяет конкретизировать цели и задачи данной работы.
Таким образом, объектом данного исследования структура интеллектуальных ресурсов сотрудников организации. Предметом исследования является вклад интеллектуальных ресурсов сотрудников рекламного агентства в успешность осуществления профессиональной деятельности разного профиля.
Достижение цели исследования подразумевает последовательное решение ряда задач:
1. Теоретический анализ концепции интеллектуальных ресурсов
2. Анализ особенностей профессиональной деятельности специалистов рекламного агентства
3. Эмпирический анализ особенностей интеллектуальных ресурсов сотрудников рекламного агентства и выявляения их связей с успешностью профессиональной деятельности разного профиля.
Первая гипотеза состоит в предположении а) о наличии взаимосвязи выраженности интеллектуальных, творческих, организационных и коммуникационных способностей и успешности профессиональной деятельности специалистов рекламного агентства; и б) данные способности вносят вклад в уровень профессиональных достижений сотрудников.
В результате анализа особенностей содержания профессиональной специалистов рекламного агентства нами были выделены специфические характеристики, имеющие непосредственное отношение к успешности осуществлению профессиональной деятельности.
Особенности деятельности рекламного агентства, как организации определяют специфику профессиональных задач специалистов разных отделов: творческая продуктивность, коллаборативный характер работы, и постоянная включенность сотрудников во внутренние и внешние коммуникации, тем не менее, подразумевает высокую степень дифференциации трудовых задач. Это означает, что в зависимости от направления деятельности отдела, ведущее содержание деятельности специалиста, определяющееся особенностями должностных обязанностей, различается. Отсюда возникла формулировка второй гипотезы:
Второй гипотезой эмпирического исследования становится предположение о том, что у сотрудников разных отделов соотношение интеллектуальных, творческих, организационных и коммуникационных способностей и структура их взаимосвязей с успешностью профессиональной деятельности будут различными.
Во-первых, в результате проверки первой гипотезы наше предположение о наличии взаимосвязи выраженности отдельных способностей и успешности профессиональной деятельности специалистов рекламного агентства, было подтверждено. Корреляционный анализ показал наличие взаимосвязи между такими интеллектуальными ресурсами, как: социальный интеллект, эмоциональный интеллект, вербальные способности, вербальная креативность, также как и такого личностного свойства как коммуникативные способности с успешностью деятельности сотрудников рекламного агентства.
Во-вторых, в построенную нами линейную регрессионную модель успешности деятельности сотрудников вошли показатели: общего эмоционального интеллекта, социального интеллекта и общих интеллектуальных способностей. Полученная модель описывает 75% дисперсии данных. Таким образом, уровень социального интеллекта, уровень эмоционального интеллекта, и общие интеллектуальные способности могут стать предиктором успешности сотрудника данной организации. Модель является прогностической, что позволяет использовать ее в дальнейшем для отбора и аттестации персонала.
Во-третьих, в результате проверки второй гипотезы, нами были обнаружены значимые различия уровня отдельных интеллектуальных способностей в группах сотрудников различной специализации. Таким образом, вторая гипотеза была подтверждена. Далее, с целью уточнения результатов второй гипотезы нами был проведен корреляционный анализ отдельных интеллектуальных способностей и успешности деятельности сотрудников рекламного агентства. Полученные результаты говорят о как о наличии связи специфических интеллектуальных ресурсов, имеющих непосредственное отношение к содержанию деятельности сотрудников различной специализации, так и общие тенденции, характерные для всех групп специалистов, связанные с эффективностью взаимодействия и коммуникаций.
В целом, полученные результаты свидетельствуют о существенной роли уровня интеллектуальных и ряда других способностей в успешности осуществления профессиональной деятельности на данной выборке.