Аннотация:Современное общество можно охарактеризовать как информационное общество, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщении; увеличивается объем передаваемой информации; ускоряется ее обработка. Этот процесс может оказывать как негативное влияние на человека, так и положительное.
СМИ в условиях рынка утратили свои некогда важнейшие функции воспитания человека, формирования личности, просвещения. Сегодняшние СМИ – это бизнес, главная цель которого, извлечение прибыли. На пути к достижению этой цели используются все средства, позволяющие привлечь массовую аудиторию. Не поднимать человека в его лучших проявлениях, а удовлетворять его сиюминутные запросы, не гражданский институт, а сфера услуг – таким образом, сместился центр тяжести.
Объект исследования - процесс влияния средств массовой информации на сознание молодых родителей, которые, оказавшись один на один со своим малышом, становятся очень доверчивы и готовы верить всему, что советуют теледоктора.
Предметом исследования – СМИ как инструмент воздействия на сознание людей.
Целью данной работы является изучение аспектов влияния современных средств массовой информации на сознание такой аудитории телезрителей как молодые родители. Данная цель достигается последовательным решением следующих задач:
1. Изучение структуру передач о здоровье на примере « Школы доктора Комаровского» и «От ноля до пяти»;
2. Выявление сущность влияния СМИ на сознание человека;
3. Проведение исследование и интерпретировать его результаты;
4. сделать выводы по проведенному исследованию.