Аннотация:Основной целью данного исследования является анализ первого музыкального альбома Земфиры Рамазановой «Земфира», изучение истории его создания, а также особенностей, характерных для рок-поэзии конца 1990-х. Во-первых, все песни альбома «Земфира» 1999 года посвящены теме любви и относятся к интимной лирике. Кроме того, большую роль в лирической концепции этого альбома играют мотивы свободы, полета, смерти, выбора, фатальности и неотвратимости судьбы, бунтарства. Важным представляется пафос эпатажа - он прослеживается не только на уровне тематики и ритмики, но также на лексическом уровне: автор использует «новояз» и заимствованные, иностранные слова, вплетая их в русскоязычный текст.
Во - вторых, во многих текстах этого альбома Земфира использует «погодные» образы и метафоры — ветер, снег, дождь изображаются при помощи олицетворения и играют большую роль в большинстве песенных текстов альбома. Кроме того, большую роль в ранней поэтике Земфиры играет образ города и его составляющих - улиц, транспорта и т.д. Город, как и природные стихии, оживает и становится зачастую не просто фоном или местом действия, но и своего рода участником событий, воздействуя или хотя бы реагируя на отношения действующих лиц.