Аннотация:Современные студенты университетов несут серьезную психологическую нагрузку: и подавляющее большинство обучающихся в вузах, начиная с 1 курса, имеют т.н. "негативную психологию", а психическое здоровье оказывает влияние не только на процесс обучения и повседневную жизнь обучающихся, но и на стабильное развитие университетского образования в целом. Успешность адаптации к обучению в вузе служит показателем наличия адекватного психологического состояния – «позиции студента», дающего возможность первокурснику безболезненно вписаться в новую среду и нормально в ней реализоваться, т.е. соответствовать ее требованиям. В настоящей курсовой работе исследуется роль и влияние творчества и восприятия живописи на психическое здоровье студентов с точки зрения художественного образования, а также аргументируется и обосновывается важная роль художественной образовательной деятельности в плане психологического воздействия на обучающихся высших учебных заведений по ее эстетическим характеристикам, уникальным функциям художественного творчества и восприятия искусства для достижения объективного понимания мира и самопознания. В рамках настоящей работы анализируются конкретные кейсы, иллюстрирующие реальность художественно-образовательной деятельности по психологической адаптации обучающихся вузов.