Cпектральный анализ стабилометрических проб в задаче оценки качества зрительного восприятия пространства в системе виртуальной реальностикурсовая работа (Специалист)
Аннотация:Курсовая работа Е.А.Опанасенко посвящена вопросу оценки качества зрительного восприятия пространства в системе виртуальной реальности (ВР). Задача является актуальной, ввиду недостатка объективных показателей восприятия близости отображения объектов в виртуальной реальности и реальных объектов. Для такой оценки можно использовать условия, при которых человек использует зрительную обратную связь в рамках автоматизмов по удержанию вертикальной позы, как на твердом, так и на неустойчивом основании (пенополиуретане). Подобные оценки можно получить в ходе стабилометрических тестов.
В работе Е.А.Опанасенко 3-го курса описана проблема оценки восприятия ВР человеком, рассмотрены стабилометрические параметры, которые предполагалось использовать для оценивания, описан разработанный порядок обследования, проводимого для оценки качества ВР. Приведенный анализ позволил выявить стабилометрические параметры, имеющие однонаправленное изменение при переходе от пробы в реальном состоянии к пробе, выполненной при виртуальном зрительном окружении. В начале настоящей курсовой работы подведены итоги этих исследований с учетом результатов обследований, проведенных после завершения работы 3-го курса.
В настоящей работе круг рассматриваемых параметров существенно расширен. Рассмотрены спектральные оценки результатов стабилометрических тестов и проведена попытка кластеризации отдельных испытаний. Рассмотрен ряд норм, используемых для оценки "близости" спектров мощности стабилометрических данных. Показано, что наилучшие результаты могут быть получены при использовании евклидовой нормы. В этом случае получено достаточно четкое разделение тестов при стоянии на твердом основании и на пластине пенополиуретана. Разделение на кластеры тестов с участием человека, рассматривающего реальное изображение и изображение в ВР, не обнаружено. Этот результат можно трактовать как оценку высокого качества использованной системы виртуальной реальности.