ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
. Цель диссертации состоит в том, чтобы произвести теоретическое, практическое и типологическое исследование стратегий и тактик, представленных в аналитических статьях по актуальным общественно-политическим вопросам во влиятельных российских газетах – «Известия», «Российская газета», «Коммерсант» на протяжении 2010-2015 годов. Теоретическую базу работы составит лингвистическая теория аргументациии, которая, в её современном понимании, включает в себя не только логическую (универсальную) аргументацию, но и «факторы социального характера – фактор доверия при аргументации, эмоциональное воздействие на собеседника», а также исторически и национально маркированные модели аргументации. Основой типологического исследования явится сопоставление со стратегиями и тактиками аналитических статей той же тематики в центральных испанских газетах – El Mundo, El Pais, Publico. Так оказывается возможным выявить национальную специфику аргументативной практики, покоящуюся в социальных, психологических, этических компонентах языковой личности. Приведенные соображения определяют новизну и актуальность работы, равно как её значение для русско-испанского культурно-языкового сотрудничества.