ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Феномен модного слова привлекает все большее внимание в современной науке – в культурологии, социологии, семиотике и, конечно, в лингвистике. Модные слова связывают с языковым вкусом конкретной эпохи, с социальной стратификацией общества и его ценностными установками, с языковой ментальностью и её национальной спецификой. Вместе с тем понятие модного слова, критерии выделения модных слов и выражений, их состав, семантика, длительность существования, употребление требуют дальнейшего изучения. Сказанное определяет актуальность и новизну темы диссертационного исследования. Цель диссертации состоит в том, чтобы разработать теоретическое обоснование лингвистики «модного слова» и представить комплексное описание русских слов и выражений, имевших и/или имеющих статус «модных» в русском языке первых десятилетий ХХ1 века. «Модное слово», возможно, является языковой универсалией, в его семантике представлены универсальный и идиоэтнический компоненты. Для выявления этих компонентов в работе привлекаются данные о модных словах современного китайского языка. Материал работы составляют данные словарей, Национального корпуса русского языка и текстов разной направленности