ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Объект исследования – политический имидж региона в условиях переходных процессов, происходящих в России. Предмет исследования – стратегия и тактика формирования и продвижения политического имиджа региона средствами регионального правительства в условиях современной России на материалах Башкортостана и Татарстана. Целью диссертационного исследования является комплексный анализ формирования политического имиджа региона в республиках Башкортостан и Татарстан в условиях политического транзита. Цель работы предопределила постановку следующих исследовательских задач: 1. Показать место и роль современного российского региона в политическом процессе, выявить основные факторы и особенности российского регионализма, актуализирующие формирование политического имиджа региона. 2. Дать авторскую дефиницию политического имиджа региона, рассмотреть его структуру, функции, виды, а также имиджеобразующие факторы. 4. Определить основные стратегические направления формирования политического имиджа регионов Башкортостан и Татарстан. 5. Выявить общее и особенное в формировании политического имиджа регионов Башкортостан и Татарстан, обозначить тенденции, возможности и перспективы формирования политических имиджей этих регионов. 6. Провести сравнительный анализ политико-имиджевой практики западных и российских регионов. Научная новизна исследования определяется комплексным исследованием феномена политического имиджа региона в условиях переходного периода российской государственности. - дано авторское определение политического имиджа региона; в этой связи в диссертации уточнены понятия «имидж региона», «репутация региона», «бренд региона»; - обозначены имиджеобразующие факторы политического имиджа региона; - предложена система критериев для оценки политического имиджа региона; - выявлены особенности российского регионализма, которые влияют на формирование политического имиджа российских регионов; - на основе мониторинга и последующего контент-анализа федеральных СМИ в период с 2004 по 2006 гг. определены основные стратегические направления формирования политического имиджа регионов Российской Федерации; - на материалах Башкортостана и Татарстана обозначены тенденции, возможности и перспективы формирования политического имиджа регионов Российской Федерации.