ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Диссертационное исследование посвящено комплексному рассмотрению изменений, происходящих на разных уровнях института СМИ в условиях медиаконвергенции. Автор систематизирует накопленный зарубежными и отечественными медиакомпаниями опыт развития редакций и делает ряд актуальных для научного сообщества выводов. Он доказывает, что процесс конвергенции приводит к негативным тенденциям: поверхностной подаче контента, сокращению возможности творческой реализации авторов, снижению уровня аналитического углубления, общему падению качества журналистках материалов, всё большему превалированию развлекательной составляющей контента, игрофикации новостей. Социальная значимость исследования подчёркнута фиксацией важных фактов: конвергентная журналистика способствует процессу трансформации этических принципов СМИ, широкомасштабной утрате профессионализма работников СМИ, росту случаев нарушения ими языковых норм. В процессе стремительного увеличения числа рекламных проектов в СМИ, интеграции рекламного и журналистского контента, медиаконвергенция не изменила основные принципы одной из главных функций журналистики – пропагандистской, но, наряду с пропагандой, дала обществу новые возможности для ведения информационной войны, которая в условиях глобальной цифровизации распространяется на все сферы гражданского общества. Теоретическое и практическое значение диссертации заключается в систематизации опыта, накопленного отечественными и зарубежными средствами массовой информации, развивающимися в условиях конвергентной журналистики. Подробно описанная и проанализированная в данной работе практика различных медиакомпаний в освоении процесса конвергенции может быть использована в повседневной деятельности редакций российских СМИ. Положения и выводы, сформулированные в диссертационном исследовании, уже внедрены автором в собственную преподавательскую деятельность в Российском государственном социальном университете (РГСУ). Материалы диссертационного исследования были использованы при подготовке электронного контента и блока заданий для самостоятельной работы студента в рамках текущего и рубежного контроля при изучении дисциплины «Коммерческая и сетевая журналистика» (Б1.В.ОД.2), направление подготовки – 42.04.02 – «Журналистика» (уровень магистратуры).