ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Цель данного исследования заключается в разработке методики формирования информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности) у студентов — будущих учителей иностранного языка (ИЯ). Актуальность работы обусловлена отсутствием эффективных подходов к ее формированию. В качестве такового предлагается использовать метод проектов, позволяющий создать в условиях обучения среду, максимально приближенную к естественной, в которой можно оценить уровень ИКТ-компетентности. Объектом исследования является формирование ИКТ-компетентности у будущих учителей ИЯ, его предметом - применение метода проектов для формирования их ИКТ-компетентности. Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении понятия «ИКТ-компетентность учителя ИЯ» и научно-методологическом обосновании целесообразности использования метода проектов для формирования ИКТ-компетентности учителей. Практическая значимость состоит в разработке методики формирования ИКТ-компетентности учителя ИЯ с помощью метода проектов, которая может использоваться в курсах подготовки будущих учителей в области применения ИКТ в профессиональной деятельности; в программах повышения квалификации и переквалификации учителей ИЯ; в лекциях и учебных пособиях по новейшим информационно-педагогическим технологиям.