ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ЦЭМИ РАН |
||
Настоящая работа посвящена исследованию лирики французского поэта Поля Верлена и комплексному анализу функционирования поэтического воображения. Материалом для работы послужили тексты первых четырех сборников Верлена. («Сатурнические стихотворения», «Галантные празднества», «Добрая песня», «Романсы без слов»). Обращение к сборникам, относящимся к первой половине жизни автора, продиктовано, прежде всего, тем, что поэтика каждого из них самостоятельна и самобытна, а изменения художественной манеры Верлена предстают в них с наибольшей очевидностью. В связи с этим особенно интересно пронаблюдать метаморфозы воображения поэта в этот период. Интерес русских читателей, поэтов-переводчиков и исследователей-филологов к французской поэзии второй половины XIX века вполне оправдан. Французская лирика этого периода оказала значительное влияние на развитие многочисленных школ русской поэзии. Литературная ситуация во Франции того времени характеризуется разнообразием литературных школ и направлений, а так же критическим отношением к предшествующей стихотворной традиции. В лирике Верлена можно найти черты символизма и импрессионизма, парнасской школы и декадентства, но его невозможно безоговорочно причислить ни к одному из этих направлений. Верлен внес во французское стихосложение изменения, не менее значительные, чем такие признанные новаторы, как Малларме или Рембо. Излюбленные приемы Верлена подорвали глубинные основы французской силлабики. Актуальность работы обусловлена, тем, что, несмотря на все обилие литературы, посвященной этому поэту, “гений Верлена, вопреки возникшей видимости, остается непознанным“ .